Майкл Атавар «Креативность»

Пара слов о том, для кого книга, о чем она и как не совершить большую ошибку

Я дочитал одну книжку (было нетрудно, скоро все поймешь) и решил написать небольшой отзыв. Расскажу основные идеи, забавные моменты, покидаю фоточки.
Отзыв скорее для настроения, чем для невообразимой практической пользы, но о центральных мыслях книги я тоже не забуду. 

Можешь наливать кофе. Время начинать.

 

Немного о книге и авторе: 

Автор — Майкл Атавар, ирландский художник. Преподает в галерее Тейт (Лондон).
Сейчас издаются 5 его книг. Довольно успешный молодой человек.

У книги не отнять ее главного достоинства — она очень красивая. И хорошо выглядит в ней все: иллюстрации, цвета, шрифт, бумага. Все красиво оформлено и отполировано.
Читать крайне приятно. Можно сказать, что своеобразный аттракцион. 

Интересные идеи:

В книге есть несколько интересных идей, которые очень правильные в глобальном смысле. Но о них как-то не задумываешься.
Такие мелочи как раз определяют мастерство.
Сейчас я расскажу в паре слов о том, что мне понравилось.

 

Долой привычки

Тяжело придумать что-то новое, если вокруг тебя вообще ничего нового не происходит.
Каждый день один и тот же маршрут на работу, один и тот же досуг, одни и те же люди.
Тогда откуда взяться новым идеям? 

Автор предлагает решение — иногда делать то, что идет вразрез с привычками: выйти на улицу и пройтись куда-нибудь, где обычно не бываешь, попробовать другую еду, общаться с другими людьми. Можно попробовать поработать один день в кофейне.
Это всё позволяет разнообразить спектр переживаемых эмоций и получить новые идеи. 

Ещё автор советовал попробовать делать обычные вещи необычным образом. Писать лёжа на полу, сидеть спиной к компьютеру, работать в неудобной позе.
Как по мне, это уже странные штуки и я сомневаюсь, что они работают. Но, может быть, кому-то это и помогает. Не знаю.

 

Вдохновение

Искать вдохновение вокруг себя

Основная идея: из окружения мы получаем разные мелочи, которые используем в своей работе. Детали, примеры, названия в том или ином виде существуют вокруг нас. Их просто надо заметить.
Придумывая новую идею — надо стараться изучать мир вокруг и думать, как его можно использовать в своей идее. 

Также — чем больше мы думаем о деталях и ищем их вокруг — тем больше времени мы думаем над идеей в целом, тем самым повышая шанс придумать что-либо интересное.

 

Сразу записывать интересные идеи

Думаю, что тут все понятно из названия. 
Настолько наболевшая проблема. Чтобы ты понимал, даже слоган с обложки этой статьи у меня в голове вертелся другой вчера ночью. Но я подумал, что не забуду. Ага. 

Так что, появилась идея — сразу записали.

Постоянство

Тут два основных правила: 

  • Каждый день по немногу. Можешь больше — отлично. Но свой минимум должен быть. Хотя бы ради того, чтобы сформировать и поддерживать привычку. 
  • Делай сейчас.
    Как говорила Настя из прошлого интервью: «Если много с кем-то разговаривать и придумывать — ты никогда ничего не сделаешь.»
    Вот ещё одно подтверждение ее слов.  
    Главное начать делать, тогда и хорошие идеи проще в голову приходят. 

 

Что же пойдет не так?

Когда я узнавал, что за автор — я подумал: «Воу, 5 книг о креативности, ему явно есть, что рассказать.» 
Но как мне потом показалось, атавар просто разбил одну полноценную книгу на 5 маленьких. 
Сейчас покажу, о чем я говорю.

В книге заявлено 160 страниц.

Данные со страницы книги в Читай-Город

Но автор прощается с читателем на 145. 
15 страниц — зона для заметок и реклама других книг издательств. 

А теперь посмотрим, как считаются страницы:

И так всю книгу. Страница текста — страница огромная картинка.
От картинок много удовольствия. Можно их рассматривать. Они очень приятные.

Но рабочих страниц на всю книгу меньше 100. 
У меня сложилось впечатление, что я купил пару журналов, сшитых вместе, по цене книги. 
Создается очень двоякое впечатление из-за обманутых ожиданий.

У меня очень простое отношение к ожиданиям: если я развлекаюсь — я развлекаюсь, если я хочу посмотреть интересные живые картины — я смотрю интересные живые картины, если я хочу освоить инструмент — я хочу освоить инструмент. 
Книга позиционирует себя, как практическое пособие, но на деле не раскрывает этот вопрос. 
Возможно, было бы лучше, если бы Майкл Атавар выпустил не 5 книг по креативности, а 2-3, но они были бы полнее. 

 

Для кого эта книга?

  1. Для людей, которых вдохновляют красивые качественные иллюстрации.
  2. Для всех, кто найдет хорошую скидочку и сможет купить ее рублей за 300-400. 
  3. Для тех, кто любит полистать книги в своё удовольствие. Полистать странички. Почитать легкие истории. 
    Вам понравится.

Главное, не ждать от книги слишком многого. Лично мое мнение, что мастерство в деталях, а за такой объём материала трудно передать даже основные принципы. 

 

Конец

Думаю, что пора прощаться.
До новых встреч.