Как улучшить описание товаров на сайте или в социальный сетях

Небольшой пост о том, как описать преимущества продукта так, чтобы людям понравилось.


Всем доброе утро

Идея написать этот пост пришла, когда я листал сайт одной строительной компании.
Не буду говорить название, чтобы лишний раз не очернять никого. 
Смотришь описание ремонта квартир: качество ВЫСОКОЕ, цена НИЖЕ РЫНОЧНОЙ, добились этого благодаря ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ. 
Этот сайт один из первых в выдаче по запросу «Ремонт квартир». 

И эта проблема сейчас часто встречается. 

Забавный момент:

Я заканчиваю ВШЭ в этом году и у нас много проектов в группах по 4-6 человек, где задача — придумать идею для бизнеса и отработать какой-нибудь инструмент.
Например: написать бизнес-план, настроить таргет вк, настроить контекст, лендинг на тильде собрать и тому подобное… 
Как правило, для этой идеи бизнеса требуют написать УТП. И вот у 80% людей УТП из разряда: мы будем делать быстрее всех, дешевле всех, качественно, и без агентской комиссии. 
А те, у кого с головой получше, смотрят на этот цирк и со смеху давятся с того, что у остальных компаний такие сроки, цены, надбавки, наверное, только ради того, чтобы девочки из Вышки себе конкурентное преимущество получить смогли. 
Уравнивают шансы, так сказать. 

По идее, профильное образование направлено на искоренение такие вбросов, но нет.


В статье я рассмотрю варианты оформления преимуществ на сайте или в социальных сетях, которое позволит читателям легче воспринимать информацию и увеличит доверие к твоему делу.

А ты наливай кофе, мы начинаем.

 

Конструктор

Отличный способ описать конкретный продукт. В некотором смысле, это усовершенствованный способ рассказать о технических характеристиках и представить их как преимущество. 

Основная идея — описывать не сам товар, а его составные части. Как бы разбирая продукт на детали и рассказываем о них. 

Например:

Представьте, что мы продаем удлинители для розеток: 
Мы могли бы написать, что наши удлинители самые удлинённые и цена ниже среднего. Но мы сделаем по-другому. 
Описываем отдельные части:

  1. Удлинитель имеет предохранитель, который позволяет защитить от перенапряжения или скачков электроэнергии. Вам больше не надо думать, будут ли проблемы, если вы подключите много устройств к одной розетке. Предохранитель многоразовый — то есть вам не надо будет покупать новый предохранитель, если что-то пойдет не так. 
  2. Увеличенная длинна провода. Мы увеличили стандартную длину провода с 1 до 2 метров, чтобы вы смогли разместить удлинитель в подходящем месте. 
  3. Удобный зажим для кабеля. Вы больше не будете случайно задевать провод ногой, так устройство оснащено специальным зажимом для провода, который позволит убрать лишнюю длину. 
  4. Уникальная конструкторская особенность — отключаемая и включаемая светодиодная подсветка, которая позволит легко находить розетку в темноте. 

Важный момент — у информации должна быть расшифровка, т.е. выгода, которую читатель сразу поймет. Это значительно упрощает восприятие текста. 
Можно конечно этого не делать и сразу кидать в покупателя «2 ядра 3 гига», но если он не разбирается в вопросе — его вряд ли убедит непонятная характеристика. 

 

Кейс

Стартап, диджитал, маркетинг, менеджмент, блог — все эти слова страдают от излишней популярности. Кейс в их числе. Люди с удивительным усердием создают монстров Франкенштейна из комбинаций этих слов. 

Давай разбираться, из-за чего же этот инструмент так популярен и как его использовать, чтобы не наделать дел.

В первую очередь, кейс — это не замена всего описания услуги. Кейс — это инструмент аргументации, который убеждает покупателя купить именно у тебя.

Реклама лезет из всех щелей и люди ей уже не доверяют. Пока ты не докажешь, что ты смог решить проблему для другого человека — тебя не будет воспринимать всерьёз.
Кейс нужен, чтобы доказать компетенции и опыт. На наглядном примере продемонстрировать как ты справился с интересующей покупателя задачей. С результатами, фотографиями и реальными людьми, с которыми можно связаться. 

У кейсов есть потрясающая особенность — их невероятно легко писать, если работа уже закончена.
Существует классическая структура кейса:

  1. Ситуация
  2. Задача
  3. План работы
  4. Поэтапный отчет о проделанной работе
  5. Сведение результатов
  6. Окончательный вывод 
  7. Отзыв клиента

В написании кейсов есть важное правило — они должны быть краткими. Люди не будут читать 3 страницы текста. Так что если даже было проделано много работы — надо сократить все описания для удобства читателя.

 

История

Читая интересную историю покупатель вовлекается, настороженность уменьшается, читатель перестает воспринимать происходящее как вашу попытку расхвалить себя всеми силами.

Если зайдёшь на краудфандинг платформу, то увидешь, что каждая первая компания пытается рассказать свою историю и влюбить в себя читателя, чтобы тот поддержал еще не существующий проект. И у многих это получается.
А чем существующий бизнес хуже? 

Люди любят интересные истории.
Можно рассказать, кто создал товар, как пришла идея, какие трудности встретились, что получилось. 

Главная трудность — люди не очень склонны читать истории про диваны, ковры, ремонты в гараже. В истории должно быть действующее лицо, предыстория, сюжетная арка, итог. А это трудно сделать, когда у тебя производство диванов.
В таком случае можно немного выйти за границы компании. Но не слишком сильно.
Например для производства диванов можно снять короткий ролик, как диван “прошел” с семьей взросление ребёнка, значимые события или путешествие дивана по необычным местам. (я просто накидываю примеры, не судите строго).
Тут всё ложится на твою креативность. Попробуй придумать что-нибудь. 

Хорошую историю написать трудно. Это не кейс, где достаточно прогнать по структуре и красиво оформить. Но результат может получится маленьким шедевром.

 

Пора заканчивать

Думаю, что на сегодня хватит.
Всегда ищите способы, как улучшить свой продукт.
До новых встреч.